Размер:
CCC
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

"Реабилитационные мероприятия для детей с психическими расстройствами"

31.01.2020

     В Ноябрьском ПНД на базе диспансерного отделения в структуре логопедического кабинета состоялось значимое событие в рамках оказания комплексной помощи детям-инвалидам с нарушениями психического развития, с расстройством развития речи. В период с 20.01.2020 по 31.01.2020 гг. в реабилитационные мероприятия включена первая группа детей (10 человек) с психическими расстройствами, в том числе, страдающих аутизмом.
     В оказании специализированной медицинской помощи детям соблюдаются принципы комплексности, этапности, бригадного подхода. На первом этапе проводится диагностика психологического состояния ребенка, куда входит патопсихологическое исследование медицинским психологом, логопедическая диагностика, осмотр детским врачом-психиатром, осмотр врача - физиотерапевта. После диагностического этапа ребенок ежедневно на протяжении 2-х недель посещает специалистов ПНД. Медицинским психологом проводится коррекционная работа познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка, логопедом осуществляется коррекция речевых функций, детским психиатром – медикаментозное сопровождение. В реабилитационные мероприятия с детьми так же включены занятия по лечебной физической культуре и физиотерапевтические процедуры. Психотерапевтом проводится работа с родителями с целью активного вовлечения их в лечебно-реабилитационный процесс (принцип частичного «делегирования полномочий»). Семья психически больного ребенка рассматривается в качестве наиболее значимого источника его поддержки.
    Все специалисты трудятся по комплексной коррекционно-развивающей программе «Открытый мир» для оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Так же специалистами разработаны рекомендации для родителей с целью закрепления проводимой с детьми работы.
    Таким образом, проведение комплекса реабилитационных мероприятий на базе ПНД в структуре логопедического кабинета направлено на улучшение у детей с психическими расстройствами коммуникативных навыков, их адаптации в социуме, развитие речевых функций, повышение качества усвоения адаптированных общеобразовательных программ учащимися, что соответственно, повышает уровень социального функционирования и качества жизни больных.

   









Возврат к списку