Размер:
CCC
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Методам профилактики дисграфии учились в Ноябрьском ПНД

18.08.2023

Методам профилактики дисграфии учились в Ноябрьском ПНД


IMG-20230812-WA0004.jpg IMG-20230812-WA0008.jpg IMG-20230812-WA0003.jpg

 

Очередное занятие в рамках школы для родителей состоялось в отделении патологии речи Ноябрьского ПНД. Лекцию на тему «Предупреждаем дисграфию» подготовила логопед учреждения Ирина Юрьевна Елманова. Она рассказала о симптомах дисграфии. К ним относятся замена букв, зеркальное написание букв и цифр, искажение звуко-слоговой структуры слова, нарушение слитности написания отдельных слов в предложении, а также аграмматизмы на письме.

К ним относятся опускание предлогов, неправильное согласование слов в роде, числе и падеже. В ходе встречи Ирина Юрьевна рассказала о возможных причинах дисграфии и о её предвестниках: алалии и алексии. Специалист подробно остановилась на влиянии окружающей среды на ребенка, чрезмерной информационной нагрузке и последствиях увлечения гаджетами. В век высоких скоростей и так называемого «клипового» сознания, когда у большинства детей нет ни потребности, ни возможности долго рассматривать один и тот же объект, дисграфия стала распространенным явлением.
Далее специалист отделения патологии речи рассказала о методах диагностики дисграфии, ее видах и обозначила маркеры, которые уже в раннем возрасте должны насторожить родителей.
Затем Ирина Юрьевна подробно рассказала о коррекции данного нарушения. Важным аспектом встречи стали 10 правил для родителей, которые помогут не навредить ребенку-дисграфику:
-Не обвинять
-Не ругать
-Не наказывать
-Не высмеивать
-Не заставлять переписывать
-Не называть (и не считать!) глупым, ленивым
-Не пугать будущими проблемами
-Не ставить в пример тех, кто пишет грамотно
-Не обсуждать проблемы ребенка в его присутствии
-Не давать в обиду
Родителям важно принять существующую особенность ребенка и
не усугублять проблему своими переживаниями. Ведь ребенок и так испытывает огромное психологическое давление со стороны школы и комплексует перед одноклассниками. Больше всего он нуждается в любви и принятии со стороны семьи.
Скажите ему: да, тебе не дается письмо! Да, это мешает тебе учиться и создает проблему и тебе, и нам, и учителям. Но ведь это не смертельно! Зато, смотри, сколько всего у тебя отлично получается! Не исключено, что немножко попозже, когда ты еще подрастешь, слова и буквы будут даваться тебе легче, чем сейчас, и ты все наверстаешь.


Возврат к списку