Размер:
CCC
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Школа для родителей.

26.05.2023

Просветительские встречи с родителями уже стали доброй традицией в отделении патологии речи Ноябрьского ПНД. Ежемесячно специалисты учреждения проводят тематические лекции для заинтересованных ноябрян. Так в мае выступление для родителей подготовила логопед отделения патологии речи Татьяна Викторовна Чикирдина. Она рассказала о развитии фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
Как отметила специалист, работа по развитию фонематического восприятия начинается на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи. Упражнения и игры предлагаются в строгой последовательности и, условно, подразделяются на шесть «ступенек»:

-  Узнавание неречевых звуков.

-  Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.

-  Различение слов, близких по звуковому составу.

-  Различение слогов.

-  Различение звуков.

-  Анализ звукового состава слова.

Цель первого этапа — развитие слухового внимания и слуховой памяти. Помогут в ее реализации различные игры и упражнения, такие как «Дождик или солнце?», «Маленький или большой», в которых нужно определять звуки по заданию.

На втором этапе необходимо научить ребенка понимать интонацию речи и самому владеть теми средствами, которыми выражаются эмоциональные оттенки речи.

Специалист отметила, что к концу второго года жизни малыш становится настоящим выдумщиком, сочиняя песенки, состоящие из набора разных звуков и слов, близких по звучанию. Он вслушивается в их сочетание, наслаждаясь звучанием. Тем самым, ребенок производит большую мыслительную работу над звуковой стороной слова. Помочь ребенку можно с помощью игры «Не ошибись». Взрослый показывает дошкольнику картинку и громко, четко называет изображение. Затем объясняет: «Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Когда я ошибусь, хлопни в ладоши». Необходимо подчеркнуть, что начинать надо со слов простых по звуковому составу, постепенно переходя к более сложным.

Также Татьяна Викторовна Чикирдина рассказала о различных играх и упражнениях по развитию умений распознавать звуки и слоги, анализировать звуковой состав слова.

Следующая встреча в рамках родительской школы состоится в июне в отделении патологии речи Ноябрьского психоневрологического диспансера. Занятие для посетителей проведет приглашенный специалист Дмитрий Валерьевич Кокурин. Он познакомит гостей с традиционными музыкальными инструментами. Встреча запланирована на 2 июня и начнется в 11:30.



Возврат к списку