Размер:
CCC
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Дети с особенным восприятием мира.

04.04.2022

2 апреля является Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. Эта дата отмечается ежегодно, начиная с 2008 года в соответствии с резолюцией Генеральной ассамблеи ООН.

Эта инициатива призвана привлечь внимание общественности к людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и напомнить о необходимости помогать им и повышать уровень их жизни.

Аутизм – это особый вид отклонения в психическом развитии, которое возникает в результате нарушений развития головного мозга, характеризуется дефицитом социального контакта и общения, ограниченными интересами и однотипными, повторяющимися действиями. Это заболевание проявляется в дошкольном возрасте.

До сих пор неизвестно, что является причиной его возникновения и что именно нарушается у такого ребенка. Существуют разные теории, но, ни одна из них не может целиком и полностью объяснить природу данного расстройства. Аутизм на сегодняшний день не излечим.

Для того чтобы понять, что происходит с таким ребенком – представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете - увеличилось или уменьшилось стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар – остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки - станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. Мир людей и мир вещей воспринимаются такими людьми иначе.

У ребенка с аутизмом, как правило, сильно искажен процесс формирования личности. Он с трудом самостоятельно идентифицирует себя со своим телом и еще с большим трудом выделяет себя из окружающего мира, что значительно искажает его взаимодействие с окружающими, а порой делает его вообще невозможным, поскольку, когда нет «я» не понятно, кто с кем должен взаимодействовать, а главное «зачем?». У таких детей могут быть нарушены эмоциональные связи даже с самыми близкими людьми. Он может подолгу находится один, не умеет выражать свои желания, обращаться за помощью, даже взглядом, а взрослого человека может использовать как неодушевленный предмет: залазить на него, чтобы достать до полки, действовать его руками.

Ребенок аутист может решать сложные математические задачи и быть не способным сходить в магазин или завязать шнурки.

Симптомы аутизма

Обратитесь к врачу, если вы стали замечать у своего ребенка следующие особенности:

·        ребенок не отзывается, когда его зовут по имени;

·        не может объяснить, чего он хочет;

·        испытывает задержку темпов речевого развития;

·        не следует никаким указаниям взрослых;

·        периодически появляются нарушения слуха;

·        не понимает, как играть с той или иной игрушкой;

·        плохо устанавливает визуальный контакт;

·        не улыбается другим;

·        не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев;

·        не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев;

·        не говорит отдельные слова в 16 месяцев;


·        не произносит фразы из двух слов в 24 месяца; 

·        наблюдается утрата речевых или социальных навыков.
Часто у родителей таких детей создается ощущение, что ребенок живет в своем собственном отдельном мире.

Людей с аутизмом необходимо научить, как общаться и взаимодействовать с другими людьми. Это непростая задача, и она включает всю семью, а также специалистов.

Современные подходы в диагностике и реабилитации детей с аутизмом и другими дезинтегративными расстройствами требуют тесного взаимодействия образовательной, социальной и медицинской систем, общественных организаций, преемственности во взаимодействии реабилитационных структур и подразделений Министерства здравоохранения, оказывающих психиатрическую помощь детям.

Напомним, что в Ноябрьском ПНД работает отделение патологии речи, в котором оказывается помощь детям с особенностями развития.



Возврат к списку