Размер:
CCC
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Тренинг по АВА-терапии.

17.05.2021

Специалисты Ноябрьского психоневрологического диспансера стали участниками базового практического тренинга по прикладному анализу поведения. Своими знаниями со слушателями поделились поведенческий аналитик 5 модулей ВСВА, спецпсихолог, директор Центра для детей с особенностями развития «ЛюбАВА» из города Самары Екатерина Седых и куратор АВА-программ 2 модуля ВСаВА, специалист по телесно-ориентированной терапии Елизавета Полетаева. Пополнить знания в сфере работы с особенными детьми смогли сотрудники различных дошкольных образовательных учреждений города, а также сотрудники отделения патологии речи Ноябрьского ПНД. Кроме того в тренинге принял участие главный врач данного медицинского учреждения Александр Кетов. Всего узнать больше о методах АВА-терапии собрались порядка 60 человек. Площадку для обучения предоставил детский сад «Морозко».

Базовый тренинг получился насыщенным. Специалисты смогли по-новому взглянуть на причины и проявления социально неприемлемого поведения. Разобрали стратегии работы с нежелательным поведением и опробовали полученные знания на практике.
Напомню, АВА-терапия на сегодняшний день является одним из самых эффективных методов коррекции аутизма. В ходе работы по методу АВА все сложные навыки разбиваются на небольшие блоки, которые ребенку освоить значительно легче. Правильные действия закрепляются до автоматизма. Важную роль в такой работе играют мотивационные стимулы, которые помогают ребенку сконцентрироваться на поставленной задаче. Детям предлагаются посильные задания, выполнение которых гарантирует ощущение успеха и создает позитивный эмоциональный настрой.

В ходе тренинга специалисты учились вводить жетоны, практиковали с детьми навыки беспредметной и предметной имитации, учили особых детей следовать инструкциям, различать предложенные стимулы, а также соотносить идентичные объекты.
После базового практического тренинга желающие приняли участие в тренинге, посвященном инклюзивному обучению. Слушатели разобрали основные вопросы и трудности внедрения инклюзивного образования. Екатерина Борисовна поделилась своим опытом работы с особенными детьми в различных образовательных учреждений. Также были обозначены основные задачи, которые важно решить специалистам в ходе взаимодействия с родителями особенных детей.


Возврат к списку