Размер:
CCC
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

«Дети дождя».

11.12.2020

В настоящее время проблема детского аутизма является одной из наиболее актуальных в области детской психиатрии. В России складывается система помощи детям, подросткам и юношам с синдромом раннего детского аутизма. Необходимость ее развития обусловлена частотой данной патологии. Распространенность аутизма у детей колеблется от 4 до 26 случаев на 10 000 детского населения. По статистике аутизм чаще встречается у мальчиков, чем у девочек, и соответствует 4:1 и представляет собой нарушение психического развития, для которого характерны многообразные проявления, впервые отмечаемые в младенческом или детском возрасте. Заболевание характеризуется выраженным дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.
Искаженное развитие – это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого дизонтогенеза является ранний детский аутизм. Его признаки проявляются в возрасте до трех лет.

Основными признаками РДА являются:
- недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими;
- отгороженность от внешнего мира;
- слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним
- неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы.
- недостаточная реакция на зрительные слуховые раздражители.

Это заставляет многих родителей обращаться к офтальмологу или сурдологу. Но это ошибочное мнение, дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Они часто не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана;
- приверженность к сохранению неизменности окружающего;
Дети не переносят смены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь;
- однообразное поведение со склонностью к стереотипам, примитивным движениям;
- разнообразные речевые нарушения при РДА;
- у детей с РДА наблюдаются различные интеллектуальные нарушения.

Работе с ребенком аутистом предшествует работа с родителями. Часто им не сразу удается принять, что их малыш особенный и к нему требуется подходить с другими требованиями. Выстраивание взаимоотношений с таким малышом требует дополнительных усилий, терпения и организации дома подходящей коррекционно-развивающей среды. Регулярные занятия с психологом и логопедом должны иметь подкрепление и дома.

В общении с ребенком аутистом важно придерживаться следующих правил:
- Наберитесь терпения. Старайтесь быть спокойными и выражать в сторону такого малыша лишь положительные эмоции.
- Примите ребенка таким каков он есть. Общение с особенными детьми – тонкое искусство. Помните, перед вами всего лишь ребенок, который нуждается в четко выстроенных границах и назидательном отношении со стороны взрослых.
- Разделяйте с ним его интересы. Так вы сможете стать для аутичного ребенка значимым человеком.
- Всегда говорите с маленьким аутистом, даже если он пока не владеет речью. Проговаривайте свои эмоции, свои действия, свои намерения, так вы личным примером учите ребенка общаться, устанавливаете с ним незримую связь, закладываете в его мозг программу, которая, со временем, сможет быть активирована вашими же усилиями.
- Подкрепляйте свою речь жестами.
- После каждой положительной реакции и желания выполнять задания педагога или родителей поощряйте ребенка (это может быть конфеты, музыка, мультфильмы). Закрепляйте положительные эмоции. Это поможет создать отношения, основанные на доверии, мотивации и взаимных интересах.



Возврат к списку